На сегодняшний день весьма актуальной стала необходимость проверки различных текстовых документов на предмет вхождений из иных доступных источников и ресурсов. Для этого используются специальные системы, которые призваны проверить оригинальность текста быстро и эффективно. Одной из таких программ является система «АП» (в числе прочих: Etxt-АП, Advego Plagiatus), которая является уникальной по некоторым параметрам. В частности, платная версия данной системы предполагает возможность поиска по собраниям Российской государственной библиотеки, возможность поиска по юридическим документам и диссертациям.
Безусловно, некоторые вузы имеют собственные системы проверки, разработанные своими специалистами или заказанные у программистов. Доступ к этим продуктам имеется только у преподавателей, что делает их более опасными для учащихся.
Однако, такой подход к проверке сдаваемых работ весьма обоснован. Дело в том, что большинство студентов нерадиво относятся к выполнению самостоятельных работ, будь то курсовая работа или диссертация. В большей степени каждый учащийся надеется на широкие возможности интернета, что предполагает значительное ухудшение качества самой работы. Да и писать работы, основываясь на собственных суждениях, не каждому удается.
В то же время, плагиат характерен не только для студентов. Даже авторы учебников нередко прибегают к заимствованию текстов у других авторов. Именно поэтому во всех цивилизованных странах очень остро стал вопрос об авторских правах, а также разработаны целые системы по их защите.
Так или иначе, но плагиат среди студентов распространен более всего. Взять, хотя бы, обычный реферат. Большинство студентов не стремятся утруждать себя такой мелочью и подготавливают реферат посредством копирования уже имеющихся текстов. В большей степени каждый студент надеется на то, что если берется очень старый или очень свежий источник, то преподаватель не будет с ним знаком, или уже позабыл о его существовании. Если это так, то курсовая работа будет зачтена. Однако, не следует забывать о том, что если преподаватель и не знаком со всеми литературными произведениями, но он точно знаком с большинством похожих работ по данной теме, а это предполагает наличие выдержек и ссылок на источники.
В этом случае рекомендуется не присваивать себе чужие мнений, а излагать их с обязательным указанием на первоисточник. А если привести еще к этому и собственное мнение о процитированном моменте, то это станет более благоразумным, нежели копирование.
Такой же подход следует использовать и тогда, когда вы пишете диплом. Тем более, что дипломный проект является очень важной работой для выпускника вуза. Соответственно, эта работа должна стать неким итогом, который подготавливает студент, основываясь на знаниях, полученных за годы обучения. Именно поэтому плагиат в дипломе это недопустимая роскошь.
Хотя, конечно, копирование чужих мнений и мыслей неприемлемо ни в какой работе. Тем более, что политика многих учебных заведений предполагает сохранение работ не только на бумажных носителях, но и в электронном виде в вузовском архиве, либо на специальном сервисе.
Это позволяет быстро проверить уникальность работы, особенно если в учебном заведение имеется собственная система по проверке уникальности, учитывая тот момент, что выполнение самостоятельных работ не только допускает наличие неуникальных фрагментов, но и требует обязательного их наличия.
Точнее сказать оригинальность работы должна находиться в пределах 70%. А вот неуникальные фрагменты, которые представляют собой выдержки и цитаты, с указание первоисточника, являются не плагиатом, а соблюдением методических рекомендаций.
Таким образом, если работа будет оформлена правильно, а ее уникальность составит 70% и более, то вероятнее всего она будет признана уникальной. Тем более, что подтверждение данных будет производиться преподавателем, а ему удастся определить правильно указанную ссылку на первоисточник.
Всё содержимое сайта охраняется российским законодательством об авторском праве © «Анти-Анти», Россия, Москва—Санкт-Петербург, 2012—2024 гг. |